РЕГИОНАЛЬНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР

Baltic Chemical Park (BCP) имеет идеальное географическое положение как региональный кластер с концепцией Plug & Play для предприятий химической промышленности. BCP обеспечивает уникальную цепочку формирования стоимости продукта, благодаря широкому выбору и доступности российского сырья и химикатов с минимальным объемом затрат на логистику.

Объём выпуска

€ 1,6 млд.

Процент от ВВП

7,8 %

Объём инвестиций за последние 10 лет

€ 2 млд.

ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ПРОДУКЦИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПАРКА

Viru Keemia Grupp AS (VKG) является крупнейшим производителем сланцевого масла и химикатов в Эстонии. VKG имеет производственные мощности для переработки 4,5 млн. тонн сланца, из которых получается 0,6 млн. тонн сланцевого масла. Производственный процесс VKG включает все этапы производства сланцевого масла, начиная с добычи сланца и до маркетинга продукции тонкой химии. Основные продукты VKG:

  • Судовое топливо;
  • Отопительное масло для местных отопительных установок и котельных;
  • Электродный кокс для производителей электродов;
  • Тонкая химия для парфюмерной, косметической и текстильной промышленности.

Eastman Specialties — это международная передовая компания по производству широкого спектра химикатов и специальных добавок, входящих в состав продуктов и товаров, которые люди ежедневно используют. Продукция компании входит в состав напитков, продуктов питания, пищевых добавок, косметики, напольных покрытий и уплотнений окон. К основным продуктам относятся:

  • Бензойная кислота;
  • Бензоат натрия;
  • Пластификаторы.

Novotrade Invest AS создан в 2002 году для производства нефтяной смолы на базе производственного объединения «Сланцехим». Предприятие имеет более чем 40-летний опыт работы в области ароматических углеводородов и переработки полимерной смолы. Основная продукция Novotrade Invest AS:

  • Смолы;
  • Растворители;
  • Ароматизаторы;
  • Топливо.

OSTCHEM входит в Group DF. Производство удобрений является одним из основных направлений деятельности Group DF. Сегодня предприятия OSTCHEM производят около 3% азотных удобрений в мире. Группа экспортирует свою продукцию в более чем 100 стран. Производственный участок AS Nitrofert полностью удовлетворяет спрос эстонских производителей сельскохозяйственной продукции на водный аммиак. Ежегодный экспорт завода в Западную Европу составляет 100% аммиака и почти 90% мочевины.

Viru Keemia Grupp AS (VKG) является крупнейшим производителем сланцевого масла и химикатов в Эстонии. VKG имеет производственные мощности для переработки 4,5 млн. тонн сланца, из которых получается 0,6 млн. тонн сланцевого масла. Производственный процесс VKG включает все этапы производства сланцевого масла, начиная с добычи сланца и до маркетинга продукции тонкой химии. Основные продукты VKG:

  • Судовое топливо;
  • Отопительное масло для местных отопительных установок и котельных;
  • Электродный кокс для производителей электродов;
  • Тонкая химия для парфюмерной, косметической и текстильной промышленности.

Eastman Specialties — это международная передовая компания по производству широкого спектра химикатов и специальных добавок, входящих в состав продуктов и товаров, которые люди ежедневно используют. Продукция компании входит в состав напитков, продуктов питания, пищевых добавок, косметики, напольных покрытий и уплотнений окон. К основным продуктам относятся:

  • Бензойная кислота;
  • Бензоат натрия;
  • Пластификаторы.

Novotrade Invest AS создан в 2002 году для производства нефтяной смолы на базе производственного объединения «Сланцехим». Предприятие имеет более чем 40-летний опыт работы в области ароматических углеводородов и переработки полимерной смолы. Основная продукция Novotrade Invest AS:

  • Смолы;
  • Растворители;
  • Ароматизаторы;
  • Топливо.

OSTCHEM входит в Group DF. Производство удобрений является одним из основных направлений деятельности Group DF. Сегодня предприятия OSTCHEM производят около 3% азотных удобрений в мире. Группа экспортирует свою продукцию в более чем 100 стран. Производственный участок AS Nitrofert полностью удовлетворяет спрос эстонских производителей сельскохозяйственной продукции на водный аммиак. Ежегодный экспорт завода в Западную Европу составляет 100% аммиака и почти 90% мочевины.

ПРЕДПРИЯТИЯ В РЕГИОНЕ И ИХ ПРОДУКЦИЯ

Eurochem владеет и управляет заводами в России, Бельгии, Литве и Китае и производит более 100 товарных и специализированных продуктов. Линейка продуктов Eurochem включает в себя:

  • Азот;
  • Фосфаты;
  • Комплексные удобрения;
  • Кислоты, газы;
  • Средства против обледенения;
  • Продукты органического синтеза;
  • Минеральное сырье.

AS Estonian Cell — это целлюлозно-бумажная фабрика, которая расположена в Кунда, Эстония. Компания Estonian Cell AS производит 3 вида BCTMP (Bleached Chemo Thermo Mechanical Pulp): ASPEN 350/84 B, ASPEN 350/85 HT и ASPEN 450/80 HB. BCTMP является добавкой при производстве бумаги. Традиционная доля добавки составляет около 15-20%, причем она определяет качество и вид бумаги.

AS Kunda Nordic Tsement

AS Kunda Nordic Tsement входит в группу HeidelbergCement Group, которая является мировым лидером на рынке цемента, бетона и других производных продуктов из этих компонентов, что делает предприятие одним из крупнейших в мире производителей строительных материалов.

NPM Silmet AS является одним из крупнейших в Европе производителей редких и редкоземельных металлов, а также единственным, за пределами Китая, производителем с широким спектром высокочистых продуктов. 99% материалов, используемых для производства NPM Silmet AS, приобретаются за пределами Эстонии (в основном в Бразилии, США и России), причем 99% продукции продается за рубежом, главным образом, в Европейском союзе, США и Японии. NPM Silmet AS имеет три завода: завод по производству редкоземельных металлов с годовой производительностью 3000 тонн, завод по производству редких металлов с годовым объемом производства 700 тонн и металлургический завод.

Orica предлагает широкий спектр химикатов, начиная от добываемого сырья и до химических веществ, полученных в результате глубокой переработки, в том числе:

  • Цианид;
  • Флотационные реагенты;
  • Эмульгаторы;
  • Охлаждающие жидкости и обезжириватели.

Eesti Energia AS, известная под брэндом Enefit, является государственной энергетической компанией, которая работает на рынках электроэнергии и газа стран Балтии и Польши, а также на международном рынке жидкого топлива. Основными продуктами Enefit являются:

  • Сланцевое масло;
  • Мазут.

Eurochem владеет и управляет заводами в России, Бельгии, Литве и Китае и производит более 100 товарных и специализированных продуктов. Линейка продуктов Eurochem включает в себя:

  • Азот;
  • Фосфаты;
  • Комплексные удобрения;
  • Кислоты, газы;
  • Средства против обледенения;
  • Продукты органического синтеза;
  • Минеральное сырье.

AS Estonian Cell — это целлюлозно-бумажная фабрика, которая расположена в Кунда, Эстония. Компания Estonian Cell AS производит 3 вида BCTMP (Bleached Chemo Thermo Mechanical Pulp): ASPEN 350/84 B, ASPEN 350/85 HT и ASPEN 450/80 HB. BCTMP является добавкой при производстве бумаги. Традиционная доля добавки составляет около 15-20%, причем она определяет качество и вид бумаги.

AS Kunda Nordic Tsement входит в группу HeidelbergCement Group, которая является мировым лидером на рынке цемента, бетона и других производных продуктов из этих компонентов, что делает предприятие одним из крупнейших в мире производителей строительных материалов.

NPM Silmet AS является одним из крупнейших в Европе производителей редких и редкоземельных металлов, а также единственным, за пределами Китая, производителем с широким спектром высокочистых продуктов. 99% материалов, используемых для производства NPM Silmet AS, приобретаются за пределами Эстонии (в основном в Бразилии, США и России), причем 99% продукции продается за рубежом, главным образом, в Европейском союзе, США и Японии. NPM Silmet AS имеет три завода: завод по производству редкоземельных металлов с годовой производительностью 3000 тонн, завод по производству редких металлов с годовым объемом производства 700 тонн и металлургический завод.

Orica предлагает широкий спектр химикатов, начиная от добываемого сырья и до химических веществ, полученных в результате глубокой переработки, в том числе:

  • Цианид;
  • Флотационные реагенты;
  • Эмульгаторы;
  • Охлаждающие жидкости и обезжириватели.

Eesti Energia AS, известная под брэндом Enefit, является государственной энергетической компанией, которая работает на рынках электроэнергии и газа стран Балтии и Польши, а также на международном рынке жидкого топлива. Основными продуктами Enefit являются:

  • Сланцевое масло;
  • Мазут.

ИСТОРИЯ

2017-2009

2017 – Baltic Chemical Park (первая фаза)

1,5 млн. евро

IVIA (Фонд «Развитие промышленных парков в Ида-Вирумаа»)

2016 – FGD 3-ий блок сероочистки

13,7 млн. евро

VKG (VKG Energia)

2016 – Производство полимерных смол

10 млн. евро

Novotrade Invest AS

2015 – Завод по производству сланцевого масла - Petroter 1

25 млн. евро

VKG (VKG Oil)

2015 – NID 2-ой блок сероочистки

5 млн. евро

VKG (VKG Energia)

2014 – Завод по производству сланцевого масла - Petroter 2

25 млн. евро

VKG (VKG Oil)

2014 – NID 1-ый блок сероочистки

6,3 млн. евро

VKG (VKG Energia)

2014 – Завод по производству извести

6 млн. евро

VKG (VKG Energia)

2013 – Электро-газогенераторная турбина, 25 МВатт

15 млн. евро

VKG (VKG Energia)

2009 – Завод по производству сланцевого масла - Petroter 2

30 млн. евро

VKG (VKG Oil)

1998-1981

1998 – Приватизация Kiviter Viru Keemia Grupp AS (VKG)

1986 – Начало работы VI завода по производству сланцевого масла Kiviter (Riiklik Aktsiaselts Kiviter)

1986 – Запуск завода по производству бензойной кислоты Eastman (нынешний собственник)

1983 – Смена собственника, новый собственник (Riiklik Aktsiaselts Kiviter)

1981 – Начало работы 1000 тонного завода по производству сланцевого масла, Kohtla-Järve Põlevkivitöötlemise Kombinaat

1968 – 1943

1968 – Начало производства минеральных удобрений Ostchem (нынешний собственник)

1951 – Начало работы V завода по производству сланцевого масла, производительностью 1500 тонн в день, Kohtla-Järve Põlevkivitöötlemise Kombinaat

1949 – Ввод в эксплуатацию электростанции в Кохтла-Ярве 15 МВатт

(1944 – 1947) – Восстановление заводов по производству сланцевого масла, Kohtla-Järve Põlevkivitöötlemise Kombinaat

1943 – Начало работы IV завода по производству сланцевого масла, Kohtla-Järve Põlevkivitöötlemise Kombinaat

1938 – 1916

1938 – Начало работы III завода по производству сланцевого масла производительностью 650 тонн в день, AS Eesti Esimene Põlevkivi Tööstus

1936 – Начало работы II завода по производству сланцевого масла производительностью 320 тонн в день, AS Eesti Esimene Põlevkivi Tööstus

1924 – Начало работы I завода по производству сланцевого масла производительностью 200 тонн в день, AS Eesti Esimene Põlevkivi Tööstus

1916 – Начало промышленной добычи сланца, Mutšnik & Co

Regional chemical cluster

Baltic Chemical Park (BCP) has an ideal geographical location for the regional chemical cluster with Plug & Play solutions in place for the chemical industry. BCP provides unique value chain which is made possible by the wide choice and ready availability of chemicals, with the minimum amount of logistical effort.

Regional output

1,6 bil €

Percentage of GDP

7,8 %

Investment of last decade

2 bil €

Companies and their production in the park

Viru Keemia Grupp AS

Viru Keemia Grupp AS (VKG) is the largest producer of shale oil and chemicals in Estonia. VKGs’ oil shale processing capacity is 4,5 mln tons with the production of 0,6 mln tons shale oil. VKG covers the entire oil shale value chain, starting from extraction till marketing of fine chemicals. VKG main products are:

  • Ship fuels
  • Heating oil for local heating boiler plants
  • Electrode coke for electrode manufacturers
  • Oil shale fine chemical products for perfumery, cosmetics and textile industries

Eastman Specialities

Eastman Specialities is a global advanced materials and specialty additives company that produces a broad range of products found in items people use every day.  The product end uses are found in food and beverages, cosmetics, feed additives, floor coverings and window sealings. The key products produced by  are:

  • Benzoic acid,
  • Sodium benzoate
  • Plasticizers.

Novotrade Invest AS

Novotrade Invest AS has been established in 2002 to produce petroleum resin in the Slantsekhim Aromatics Production Association areas. The enterprise has more than 40 years of experience in the field of aromatic hydrocarbons and petroleum polymer resin processing. Novotrade Invest main products are:

  • Resins;
  • Solvents;
  • Aromatics;
  • Fuels.

OSTCHEM is a part of Group DF. Fertilizers’ production is one Group DF core businesses. Today OSTCHEM enterprises produce about 3% of nitrogen fertilizers in the world. The group exports its products to over 100 countries. Production site AS Nitrofert completely covers Estonian agricultural producers’ demand for aqueous ammonia. The plant’s annual exports to Western Europe amount to 100% of ammonia and nearly 90% of urea.

Viru Keemia Grupp AS (VKG) is the largest producer of shale oil and chemicals in Estonia. VKGs’ oil shale processing capacity is 4,5 mln tons with the production of 0,6 mln tons shale oil. VKG covers the entire oil shale value chain, starting from extraction till marketing of fine chemicals. VKG main products are:

  • Ship fuels
  • Heating oil for local heating boiler plants
  • Electrode coke for electrode manufacturers
  • Oil shale fine chemical products for perfumery, cosmetics and textile industries

Eastman Specialities is a global advanced materials and specialty additives company that produces a broad range of products found in items people use every day.  The product end uses are found in food and beverages, cosmetics, feed additives, floor coverings and window sealings. The key products produced by  are:

  • Benzoic acid,
  • Sodium benzoate
  • Plasticizers.

Novotrade Invest AS has been established in 2002 to produce petroleum resin in the Slantsekhim Aromatics Production Association areas. The enterprise has more than 40 years of experience in the field of aromatic hydrocarbons and petroleum polymer resin processing. Novotrade Invest main products are:

  • Resins;
  • Solvents;
  • Aromatics;
  • Fuels.

OSTCHEM is a part of Group DF. Fertilizers’ production is one Group DF core businesses. Today OSTCHEM enterprises produce about 3% of nitrogen fertilizers in the world. The group exports its products to over 100 countries. Production site AS Nitrofert completely covers Estonian agricultural producers’ demand for aqueous ammonia. The plant’s annual exports to Western Europe amount to 100% of ammonia and nearly 90% of urea.

Companies and their production in the region

Eurochem owns and operates plants in Russia, Belgium, Lithuania and China and creates more than 100 commodity and specialty products. Eurochem product line includes:

  • Nitrogen;
  • Phosphate;
  • Complex fertilizers;
  • Acids, gases;
  • De-icing agents;
  • Organic synthesis products;
  • Mineral raw materials.

AS Estonian Cell

AS Estonian Cell is an aspen pulp mill which is located in Kunda, Estonia. Estonian Cell AS produces 3 range of Aspen BCTMP (Bleached Chemo Thermo Mechanical Pulp): ASPEN 350/84 B, ASPEN 350/85 HT and ASPEN 450/80 HB. BCTMP is to be considered as an additive to paper formulas. The traditional amount added ranges around 15-20%, with this amount being determined by the quality and kind of paper.

AS Kunda Nordic Tsement

AS Kunda Nordic Tsement is a member of HeidelbergCement Group, which is the global market leader in aggregates and a prominent player in the fields of cement, concrete and other downstream activities, making it one of the world’s largest manufacturers of building materials.

NPM Silmet AS

NPM Silmet AS is one of Europe’s largest rare metal and rare earth metal manufacturers, as well as the only processor outside of China with such a wide range of high-purity products. 99% of the materials used for production are purchased from outside of Estonia (mainly Brazil, USA and Russia), with 99% of the output sold abroad (mainly the European Union, USA and Japan). NPM SIlmet AS has three plants: a rare earth metals plant with an annual production of 3,000 tonnes, a rare metals plant with an annual production of 700 tonnes and a metallurgy plant.

Orica Eesti Ltd

Orica offers a broad range of chemicals right across the mining and mineral processing value chain, including:

  • Cyanide;
  • Flotation reagents;
  • Emulsifiers;
  • Coolants and degreasers.

Eesti Energia AS

Eesti Energia AS, internationally known as Enefit, is a state-owned international energy company that operates in the electricity and gas markets of the Baltic countries and Poland, also in the international liquid fuels market. Enefit main products are:

  • Shale oil petrol;
  • Heavy fuel oil.

Eurochem owns and operates plants in Russia, Belgium, Lithuania and China and creates more than 100 commodity and specialty products. Eurochem product line includes:

  • Nitrogen;
  • Phosphate;
  • Complex fertilizers;
  • Acids, gases;
  • De-icing agents;
  • Organic synthesis products;
  • Mineral raw materials.

AS Estonian Cell is an aspen pulp mill which is located in Kunda, Estonia. Estonian Cell AS produces 3 range of Aspen BCTMP (Bleached Chemo Thermo Mechanical Pulp): ASPEN 350/84 B, ASPEN 350/85 HT and ASPEN 450/80 HB. BCTMP is to be considered as an additive to paper formulas. The traditional amount added ranges around 15-20%, with this amount being determined by the quality and kind of paper.

AS Kunda Nordic Tsement is a member of HeidelbergCement Group, which is the global market leader in aggregates and a prominent player in the fields of cement, concrete and other downstream activities, making it one of the world’s largest manufacturers of building materials.

NPM Silmet AS is one of Europe’s largest rare metal and rare earth metal manufacturers, as well as the only processor outside of China with such a wide range of high-purity products. 99% of the materials used for production are purchased from outside of Estonia (mainly Brazil, USA and Russia), with 99% of the output sold abroad (mainly the European Union, USA and Japan). NPM SIlmet AS has three plants: a rare earth metals plant with an annual production of 3,000 tonnes, a rare metals plant with an annual production of 700 tonnes and a metallurgy plant.

Orica offers a broad range of chemicals right across the mining and mineral processing value chain, including:

  • Cyanide;
  • Flotation reagents;
  • Emulsifiers;
  • Coolants and degreasers.

Eesti Energia AS, internationally known as Enefit, is a state-owned international energy company that operates in the electricity and gas markets of the Baltic countries and Poland, also in the international liquid fuels market. Enefit main products are:

  • Shale oil petrol;
  • Heavy fuel oil.

History

2017-2009

2017 - Baltic Chemical Park (1st phase)

1,5M €

IVIA (Ida-Viru County Industrial Areas Development Foundation)

2016 - FGD sulphur trapping unit 3

13,7M €

VKG (VKG Energia)

2016 - Polymer resins production

10M €

Novotrade Invest AS

2015 - Oil plant - Petroter 1

25M €

VKG (VKG Oil)

2015 - NID sulphur trapping unit 2

5M €

VKG (VKG Energia)

2014 - Oil plant - Petroter 2

25M €

VKG (VKG Oil)

2014 - NID sulphur trapping unit 1

6,3M €

VKG (VKG Energia)

2014 - Lime plant

6M €

VKG (VKG Energia)

2013 - New turbine 25 MW

15M €

VKG (VKG Energia)

2009 - Oil plant - Petroter 2

30M €

VKG (VKG Oil)

1998-1981

1998 - Privatizing of Kiviter

Viru Keemia Grupp AS (VKG)

1986 - VI Oil factory

Kiviter (Riiklik Aktsiaselts Kiviter)

1986 - Benzoic Acid factory

Eastman (present owner)

1983 - Ownership Exchange

New Owner (Riiklik Aktsiaselts Kiviter)

1981 - 1000 tonn oil factory

Kohtla-Järve Põlevkivitöötlemise Kombinaat

1968-1943

1968 - Mineral fertilizer production

Ostchem (present owner)

1951 - V Oil factory 1500 ton per day

Kohtla-Järve Põlevkivitöötlemise Kombinaat

1949 -15 MW Power Plant commissioning

Kohtla-Järve Power Plant

(1944-1947) - Restoration of oil factories

Kohtla-Järve Põlevkivitöötlemise Kombinaat

1943 - IV Oil factory

Kohtla-Järve Põlevkivitöötlemise Kombinaat

1938 - III Oil factory 650 ton per day

AS Eesti Esimene Põlevkivi Tööstus

1938-1916

1938 - III Oil factory 650 ton per day

AS Eesti Esimene Põlevkivi Tööstus

1936 - II Oil factory 320 ton per day

AS Eesti Esimene Põlevkivi Tööstus

1924 - I Oil factory 200 ton per day

Julius Pintsch AG

1916 - Start of Oil Shale mining

Mutšnik & Co